Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Sierra
Про двигатель DOHC
Про двигатель DOHC


Отправлено : ranchero, 29 Марта 1999 в 12:17:24

Тут давеча разгорелся нешутошный спор про то какой плохой или хороший дигатель ДОХС :)
Хочу изложить свою точку зрения на этот вопрос.
Прежде всего хочу поздравить всех, кто ездит до сих пор на этом движке и не имеет проблем - бывают же везучие люди !!!
К сожалению большинство владельцев а/м с таким двиг., с которыми я встречался, к числу таких везунчиков не относилось.
Но попробуем объективно подойти к предмету.

Итак, хто же такой ДОХС? В сущности, по конструкции он ничего особенного из себя не представляет, кроме наличия двух распредвалов для восьми клапанов - че им, одного, что ли мало было !?

Так почему же он стал практически притчей во языце ?

Во-первых, он имеет грубый конструкторский просчет в обеспечении теплообмена. В результате, как совершенно верно было сказано, малейший перегрев может привести к появлению трещин в головке блока.Трещины обычно появляются в районе седел клапанов. Некоторые владельцы могут даже некоторое время ездить, не подозревая об этом, до тех пор, пока не появится неровность в работе двигателя или не станет "куда-то" уходить ТОСОЛ. Причин перегрева может быть несколько.

1. Недостаток охлаждающей жидкости - думаю, это не самая распространенная причина,

2. Отказ одного или обоих эл.вентиляторов - это обычно не сразу обнаруживается, а когда обнаружится, то может быть поздно...

3. Отказ датчика включения вентиляторов.

4. Отказ термостата - менее вероятная причина.

Наиболее распространенный случай - пп 2 и 3.

Во-вторых, в силу меньшей распространенности ДОХСа меньшее количество фирм делают запчасти для этого двигателя, поэтому он так дорог в ремонте.

В-третьих, он требует исключительно квалифицированного ремонта и обслуживания, чего он никогда не получит в российских условиях :). Много раз сталкивался со случаями, когда двигатель выходил из строя на второй-третий день после ремонта.
Зато с точки зрения продавца запчастей этот двигатель - просто мечта !
Я в свое время разобрал и распродал немало ДОХСов. Могу сказать (не примите за кощунство :) ),что 1,5 - 2 года назад с одного
ДОХСа запросто можно было получить 1,5 - 2 тыщи зеленых, притом, что мои цены были далеко не самыми дорогими в Москве.

Попробую привести перечень запчастей с ценой (еще раз подчеркну, полуторалетней давности) и причиной "популярности" данной запчасти. Все цены, естесвенно, на б/шные запчасти.

Итак:

1.ГОЛОВКА БЛОКА 500 уе в сборе(в других местах за нее просили до 2000 УЕ!!!)
--Трещины в головке, механические повреждения в результате аварии (это тоже довольно распространенная причина), проблемы с направляющими втулками клапанов (один приятель приехал за новой головкой после того, как ему где-то поставили самодельную бронзовую (вечную, как сказали) направляющую, после чего клапан завис (его зажало из-за несовпадения темп.коэфф. расширения...) - жуть.

2.Клапана - 200 уе за 8 штук. Ну, это понятно. Несвоевременная замена цепи, или натяжителя цепи, или успокоителей цепи, далее следует или обрыв цепи, или срез выступа на ведущей шестерне не коленвалу - и ага!!! - загиб N-ного кол-ва клапанов. КСТАТИ. Очень интересное наблюдение. На поршнях имеются четыре(!) выемки, совершенно не совпадающие по размерам и расположению с имеющимися двумя клапанами (!!!). Может быть, этот двигатель первоначально разрабатывался как 16-клапанный, а в серию пошел в каком-то недоделанном 8-клапанном варианте? Кстати, тогда становится понятным наличие двух распредвалов.

3. Гидрокомпенсаторы - 20уе/шт. Не самая популярная запчасть, довольно надежная штука.

4. Распредвал - 50уе/шт. Практически не пользовался спросом, даже при пробеге 250тыс.км. выглядит как новый.

5. Клапанная крышка - 100уе. Перетяжка крепежных болтов, повреждение в результате аварии или обрыва цепи.

6. Две передние пластмассовые крышки двигателя - 50уе/шт. Очень популярные детали. Перетяжка болтов, повреждение в результате обрыва цепи или аварии.

7. Ведущая шестерня распред цепи - 50уе (это за маленькую шестеренку!!!) См п.2. ВНИМАНИЕ! Люди! никогда не ставьте б/ушных натяжителей цепи. Однажды я продал блок с коленвалом и поршнями, и по просьбе покупателя оставил в нем натяжитель- забесплатно... Сколько раз говорено - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Бедолага собрал двигатель, не поменяв натяжителя (видимо, рассчитывая сэкономить...). На третий день у него порвало цепь, провернуло ведущую шестерню, размолотило успокоители цепи, погнуло клапана... В общем, он опять стал моим клиентом.

8. Цепь,успокоители цепи - 5-20уе, но вообще-то эти вещи тоже нельзя ставить б/ушные...

9. Шестеренки распредвалов - 20уе. Эти шестерни (или звездочки, если хотите) иногда гнет при обрыве цепи.

10. Блок двигателя в сборе с коленвалом и поршнями - 500уе. Несвоевременная замена масла, трещины в цилиндрах.

11. Поддон картера - 150уе. Алюминий, знаете ли, бьется... А найти его тогда было очень сложно.

12. Масляный насос - 30уе.

13. Датчик импульсов сист. зажигания -30уе.

Этот список можно продолжать довольно долго. Достаточно сказать, что эти двигатели раскупались почти ло последнего болтика.
Можно к этому добавить еще несколько запчастей не по двигателю, но связанным с наличием ДОХСа.

1.Эл.вентиляторы - 50уе/шт. Часто встречался с оплавленной пластмассой и сгоревшими потрохами, не знаю даже, почему.
2. Датчик вкл. эл.вент. - 20 уе.
3. Стартер на ДОХС - 200уе. Трудно было его найти.
4. Насос г/ус руля - 200уе. Довольно часто выходит из строя.
5. Генератор -100уе. Обычный генератор, но на ДОХС, значит дороже.
6. Датчик давления во впускном коллекторе -50уе. Надо заметить, что у ДОХСа нет масс-метра, поэтому этот датчик является основным для измерения расхода воздуха.

Вообще, несмотря на то, что система впрыска очень похожа на другие двигатели (к примеру, на ОНС), ДОХС более чувствителен к отказу датчиков и более сложен в отыскании и устранении хитрых неисправностей типа глюков.

7. Датчик положения дроссельной заслонки - 50уе.

8. Радиатор - 200уе. Это из серии - дорого? попробуй найди дешевле!
9.Кардан -100у/е ДОХС>MT75>свой кардан...
10...наверное, хватит уже, все и так ясно.
Надо сказать, я никогда не имел Форда с ДОХСом, хотя, конечно, мог бы себе это позволить. Просто не хотелось ездить, лихорадочно следя за стрелкой указателя температуры и время от времени заниматься поисками причин того или иного глюка (наслушался разных рассказав типа "ну она это, вообще-то классно гоняет, просто иногда раз - и мощность падает, а потом раз - и нормально опять ". И это не единичный случай.Я ничем не мог помочь, потому что глюк - он и есть глюк. Попробуй, его найди, если сейчас она работает,как часы.
Право, десяток лошадей и 1-2 литра на 100км по сравнению с ОНС не стоят этого. А если хочется мощности, то возьми 2,8 или 2,9 - не пожалеешь :).
Так что не слушайте счастливых владельцев машин с ДОХСом, не имеющих проблем, возможно, вам так не повезет...
Удачи
ranchero

Отзыв:
Хочу предостеречь людей, которые прочитали это бездарное и технически неграмотное разъяснение по поводу двигателя DOHC! Если учесть все ниже перечисленный доводы по поводу двигателя, то складывается впечатление, что Американские-Европейские двигатели фирмы ФОРД по своим харакиеристикам сравнимы с ЗАЗ-968(МЫЛЬНИЦА). Люди пошущие подобного рода статейки заслуживают максимальной критике в нашем обществе.В этой статье облиты грязью не только Американские и Европейские заводы и конструкторские отделы фирмы ФОРД, но и люди которые бреобрели этот автомобиль.
Что касаеться ремонта двигателя, то сам двигатель по своей конструкции проще любого Российского двигателя и супер квалифицированных людей для переборки двигателя ненужно. Наверно автор статьи не только не трогал двигатель руками, но и не видел его. Вся статья построена на необоснованных фактах и поэтому является полным идиотизмом!

P.S. Новый насос гидроуселителя руля стоит 300 DM или грубо 200$, а не как не БУ!
автор: Ranchero / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru